Механические противоугонные системы MUL-T-LOCK

Механические противоугонные системы

Механические противоугонные системы всегда пользовались популярностью у автомобилистов. Несмотря на огромный выбор электронных средств защиты, значительная часть автовладельцев пусть и не предпочитает им механику, но, по крайней мере, совмещает одно с другим, справедливо полагая, что многоуровневая «система обороны» автомобиля сильно снижает шансы угонщика. Как показывает практика, «раскурочивание» механических средств защиты занимает достаточно долгое время, сопровождается повышенным шумом и реальной возможностью быть пойманным на «горячем».

Безусловным лидером на рынке механических блокираторов КПП является продукция израильской фирмы MUL-T-LOCK. Являясь фактически законодателем мод на рынке механики, фирма предлагает широкий ассортимент замков-блокираторов КПП. Повышенная секретность замков, применение специальной высокопрочной стали, высокая надежность обеспечили продукции MUL-T-LOCK высокую репутацию во всем мире.

Фирма MUL-T-LOCK была образована в Израиле в 1973 году двумя молодыми людьми: Avaham Bahry и Moshe Dolev. За более чем 25 летнюю историю фирма превратилась в концерн с годовым оборотом свыше 100 млн. долларов и широкой дилерской сетью, охватывающей более 80 стран мира. Установкой замков, произведенных концерном сегодня, занимается более 15 тысяч сервисных центров.

На производственных площадях более 25 тысяч кв. м располагаются пять заводов концерна, на которых выпускается продукция, обеспечивающая безопасность людей и их движимого и недвижимого имущества.

В 70-е годы фирма начала работу с разработки автомобильных замков, ограничивающих движение рычага-переключателя коробки передач. Свидетельство на изобретение устройства было сразу получено и запатентовано в Израиле, США и Германии. Лицензия на производство изделий MUL-T-LOCK за всю историю концерна никому не предоставлялась. Некоторые заказы на изготовление комплектующих — кронштейнов, цилиндров замков и т. д. — размещаются за пределами Израиля, однако конечный продукт всегда подлежит сборке и многоступенчатому контролю только на заводе в г. Явне (Yavne) в Израиле.

Грамотная установка замка является важной составляющей обеспечения безопасности автомобиля. Поэтому концерн большое внимание уделяет подготовке установщиков, а изделия, распространяемые через дилерскую сеть, попадают только в «надежные руки» специалистов сертифицированных установочных центров.
Замки MUL-T-LOCK претерпевают не только «внешние» изменения, касающиеся дизайна и формы, но и «внутренние» — внедряются новые технологии, применяются современные материалы, состав которых — «ноу-хау» фирмы.

Изменения в конструкции замка вносятся с целью повышения удобства пользования владельцем автомобиля, но при этом они не идут в ущерб качеству, под которым в первую очередь понимается обеспечиваемый уровень противоугонных функций. Конструктивные изменения скобы, самого замка или его крепления зачастую являются следствием перемен в подходах, применяемых в массовом автомобилестроении.

На базе первой модели замка-блокиратора КПП № 22 были разработаны и последующие. На сегодняшний день существует восемь моделей и модификаций замков на рычаг коробки передач. Базовые модели № 22, 45, ставшие уже классическими, и модель 1999 года № 21 представляют собой накладные замки на КПП с дугообразным блокирующим элементом. Модель № 52 и, приходящая ей на смену, № 53 имеют штыревой блокирующий элемент и монтируются скрыто.
Новинкой 1999 года стал замок № 50 , в котором личинка замка и штырь совмещены и заключены в корпус цилиндрической формы. Установка получается более эстетичной и удобной для пользования.

Последние новинки фирмы представляют собой охранные комплексы, в которых возможности механических средств защиты и электронных сигнализаций связаны воедино. Примером может служить электромеханический блокиратор привода коробки скоростей, модель № 57, который представляет собой модификацию замка № 53. Он включает в себя штыревой блокирующий элемент и электрический привод. Алгоритм его работы прост: владелец, подходя к машине, открывает дверь, затем специальным ключом-транспондером открывает замок и заводит двигатель. При попытке запуска с запертым замком звучит предупредительный сигнал. Постановка на охрану происходит автоматически: при выключении зажигания замок блокирует рычаг КПП в положении PARKING.

Начаты поставки и другого «симбиозного» изделия: сочетания механического замка и электронного иммобилайзера, модель № 71. Здесь скоба или штырь выполняют роль выключателя блокировок двигателя — электроника опознает положение запорного элемента и соответственно ему размыкает или замыкает электрические цепи автомобиля. Не откроешь ключом замок — не снимешь блокировки. Даже физическое уничтожение замка не позволит осуществить угон, так же и нейтрализация электрических блокировок оставит угонщика один на один со сталью почти оружейного качества…